Ухань и Тверь: что общего? Бридж!

Анна Гулевич из Твери стала чемпионкой мира по бриджу в городе Ухань в 2019 году и планирует заняться популяризацией этой карточной игры в России.

В составе микстовой сборной России Анна Гулевич победила сборную США и заняла первое место на мировом чемпионате по бриджу, который проходил в сентябре 2019 года в китайском городе Ухань. Сейчас этот город ассоциируется только с коронавирусом, а мы беседовали с Анной задолго до эпидемии. У нас была уверенность, что словосочетание «Кубок Уханя» скоро станет устойчивым. Теперь все это под вопросом, и тем интереснее перечитывать это интервью.

Анна родилась в Твери в семье математиков и азы карточной игры постигала в местном бридж-клубе (сейчас он не работает). Спортсменка занимает второе место во всероссийском женском рейтинге, живет в Москве и планирует посвятить себя популяризации и развитию бриджа в России.

– Анна, в чем специфика игры в бридж?

– Это единственная карточная игра, которую олимпийский комитет признал видом спорта. Здесь исключен такой элемент, как везение. Команды играют за двумя столами одними и теми же картами, поэтому исход игры зависит нет от того, какие у вас карты, а от того, как вы ими распорядитесь. Отличие бриджа еще в том, что у вас есть партнер, вы играете двое на двое. И это, конечно, развивает социальные навыки. Наконец, в бридже важны логическое мышление, математика. Это игра, в которой можно совершенствоваться бесконечно.

– Насколько значима ваша победа для России?

– Россия впервые стала чемпионом мира по спортивному бриджу. Более того, микстовые соревнования проводились в первый раз. Существует Бермудский кубок, в котором участвуют открытые сборные, преимущественно состоящие из мужчин. Бермудский – потому что первый чемпионат прошел на Бермудах. Есть Кубок Венеции, в котором соревнуются женские сборные. Отдельно формируются сеньорские сборные – из тех, кому за 65 (кстати, бридж – отличная профилактика болезни Альцгеймера). А вот микстовые сборные – из мужчин и женщин – принимали участие в чемпионате впервые. Это проходило в городе Ухань, и соревнования получили немного смешное название Кубок Уханя (Напомним, мы разговаривали задолго до эпидемии коронавируса, название города тогда массово не звучало. – Прим. ред.).

– Вы ожидали такого результата?

– Когда нашего капитана Андрея Громова спрашивали, станет ли Россия чемпионом мира, он ответил: «Если попадет в восьмерку, то станет». Но мы заняли девятое место и поэтому не должны были участвовать в чемпионате. Однако сборная Аргентины отказалась из-за сложностей перелета, и Россия заняла ее место, а затем в тяжелой борьбе выиграла чемпионат.

– Как так вообще получилось?

– На отборочном этапе нужно с большим превосходством обыгрывать слабых соперников, а на самом чемпионате – выигрывать сильных, и уже не важно, с каким отрывом. Нам лучше удается второе.

– Кто был в вашей команде и из каких они городов?

– Татьяна Пономарева и Александр Дубинин из Москвы, Ольга Воробейчикова и Алексей Герасимов из Нижнего Новгорода, я и Андрей Громов из Москвы.

– В основном география – это Москва. Где-нибудь еще проводятся занятия по бриджу?

– Есть в Санкт-Петербурге, Самаре, Екатеринбурге, Новосибирске, Челябинске, Нижнем Новгороде, и, пожалуй, все.

– Почему так скудно? И как вы научились бриджу в Твери?

– Бридж – сложная игра, в городах должны быть энтузиасты. В Твери таким был Виктор Хижняк, основатель бридж-клуба. Папа у меня преподавал математику и увлекался интеллектуальными играми, научил меня шахматам, но мне это не очень нравилось. Однажды я попала в аварию, и в больнице меня научили играть в тысячу. С горящими глазами я сказала об этом папе, и он понял, что мне можно рассказать про бридж. Так все и началось.

– Какие у вас планы?

– Я была замдиректора по финансам в ГК «Росатом», но оставила работу ради бриджа. Сейчас я вторая в женском рейтинге и хочу занять первое место. В открытом рейтинге на первом месте мой партнер Андрей Громов, и я хочу стать второй. Кроме того, мне интересно не только самой развиваться, но и находить талантливых спортсменов и их тренировать. В Израиле население 7 миллионов, в бридж играют 700 тысяч. А в России живут 140 миллионов человек, а бриджем занимаются 2-3 тысячи. Это соотношение нужно менять. Я готова заняться популяризацией бриджа, в том числе с помощью онлайн-курсов.