Павел Боревич – о том, как прицеливаться в клиентов и что делать, если промахнулись
Директор digital-агентства «Градус» Павел Боревич помогает компаниям правильно настроить интернет-маркетинг и оптимизировать расходы на рекламу, выбрав наиболее эффективные для развития их бизнеса каналы. Он мастер выступлений в жанре интеллектуального стендапа, читает лекции в разных городах России, а недавно записал курс совместно с Mail.ru.
– В чем фишка твоего проекта с Mail.ru?
– Это 20 видеороликов по 2–3 минуты. Посмотрев, вы поймете основы SЕО-продвижения, интернет-маркетинга и научитесь применять некоторые инструменты в своей работе. Когда мне позвонили с Mail.ru, я с радостью согласился. Онлайн-образование – это тренд, я в свободное время слушаю лекции Стенфордского университета, курсы акселератора для стартапов Y Combinator, образовательные проекты из Британии по машинному обучению и так далее. Знания сейчас очень доступны, и это нереально круто.
– Однако есть запрос и на живое общение.
– Да, меня приглашают на живые лекции «Университет бизнеса» банка «Уралсиб», MBA, центры «Мой бизнес». Самая дальняя точка, в которой я читал лекции, – это Улан-Удэ, где, ко всем прочим интересностям, огромнейшая голова Ленина! Эту балду видно даже с самолета. Изо всех городов особенно меня поразил Ханты-Мансийск, который находится на слиянии Иртыша и Оби. Сибирь – это квинтэссенция всего русского, там становится понятно, почему мы такие.
– Как меняется реальность и насколько российский бизнес готов следовать трендам?
– Сейчас фокус внимания на интернет-технологиях, этот рынок в ближайшие годы увеличится, по прогнозу, в два раза. Бизнес может таргетировать свою целевую аудиторию с высокой точностью. Чем бегать с мачете, проще купить снайперскую винтовку и действовать прицельно.
– Какие ошибки наиболее часто совершают в интернет-маркетинге?
– Типичная ошибка – презентовать продукт до выяснения потребности. Предлагать женщинам «Сникерс», а военным – «Рафаэлло» не совсем правильное решение. Нужно четко понять, про что твой товар и кому он может быть интересен, а затем выбрать канал связи с потенциальной аудиторией.
Не всегда все получается с первого раза. Маркетинговая стратегия – это лишь гипотеза, которую нужно проверять опытным путем. Вы запускаете снаряд и смотрите, куда он прилетел, а затем корректируете стратегию. Обычно я советую выделять определенный бюджет на рекламу, например 5–10% от прибыли в месяц, и экспериментировать с разными каналами.
– Сколько денег можно сэкономить с правильной рекламной стратегией?
– Миллионы. Мы продвигали сайт «Вятского терема», и если бы компания платила за контекстную рекламу, то точно такого же трафика она достигла бы, заплатив в 19 раз больше. Мы использовали SEO и таргетированную рекламу и значительно сократили маркетинговый бюджет проекта при сохранении результата.
– Интернет-маркетинг часто отдают на аутсорс, как не ошибиться с выбором подрядчика?
– Эксперты должны разбираться в деталях вашего бизнеса. Не может быть одинаковой стратегии для двух стоматологических клиник, потому что одна, например, находится рядом с поликлиникой, а другая в чистом поле. Выбор стратегии зависит от многих факторов.
Но в целом я должен сказать, что не существует волшебной таблетки. Мы достигаем результата с теми компаниями, которые хотят работать и разделяют наши ценности. Для предпринимателя нет понятий «выходные» и «праздники».
Нет таких успешных компаний, которые работали бы «немножко». Если ты в бизнесе, то ты своим проектом живешь.
Текст: Любовь Кукушкина
Читайте также интервью с Павлом Боревичем «Тотальная конкуренция»