«Турбо Кухня»: в Твери стартовал сервис по доставке привычной еды

Не суши и пицца, а вкусная еда на каждый день, заказ и оплата на сайте, доставка за 30 минут, позитивные курьеры на самокатах – так коротко можно описать стартап «Турбо Кухня».

Сервис запускают четверо ребят из Твери (спойлер: это было задумано задолго до пандемии!). Похожие истории есть в Москве и Питере, но до регионов тренд dark kitchens, «темных кухонь», работающих только на доставку, пока не дошел. «Турбо Кухня» начнется с Твери, а затем будет осваивать крупные города вокруг Москвы. «Умный город» поговорил с бизнесменами, для которых этот проект не только про еду, но и про технологии.

Проект можно условно поделить на две части: офлайн и онлайн. «Турбо Кухней» в офлайне занимаются Борис Соколов и Александр Овштейн, имеющие опыт запуска кафе и ресторанов в Твери. За онлайн-процессы – создание и поддержку сайта – отвечают Александр Суханов и Владимир Андреев, руководители Hoodies, IT-компании, работающей в основном с иностранными клиентами и помогающей стартапам во всем мире.

Мы встретились в центре Твери, в первой точке «Турбо Кухни» накануне ее открытия. Беседовали на стульях для курьеров, а вокруг кипела работа: прибывали товары и документы, делал снимки фотограф, в глубине кухни трудились повара, и Борис периодически отвлекался от интервью, чтобы продегустировать новые блюда.

Борис Соколов: «Мы работаем на опережение тренда»

– Борис, как ты пришел к идее «Турбо Кухни»?

– Я одно время жил в Москве и каждый день делал заказы в «Кухне на районе». Это проект бывших основателей «Рокетбанка» – сеть кухонь, работающих на доставку в разных районах города, с простым меню и удобным интерфейсом. Я заказывал еду домой и в офис и почти перестал ходить в магазин. Тогда у меня возникла идея сделать нечто подобное в Твери. Причем не копировать, а адаптировать проект.

– Доставка обычно ассоциируется с фастфудом. Почему вы с командой делаете ставку на повседневную еду?    

– Вы же не будете каждый день есть пиццу или бургеры! Это стереотип, что в доставке может быть только фастфуд. Мы видим начало большого тренда – рынок доставки будет переходить на обычную еду, и мы работаем на опережение, заходя не через столицы, а через регионы: сначала Тверь, потом, возможно, Тула, Калуга, Нижний Новгород… Наша команда разработала обычное меню – это простая человеческая еда, причем мы планируем менять до 30% блюд каждые две-три недели. Также мы добавим креативное меню – классные панкейки, сэндвичи.

– Чем ваш сервис отличается от ресторанов, которые в связи с пандемией переориентировались на доставку?

– Над сервисом «Турбо Кухня» мы начали работать задолго до пандемии и выстроили процессы таким образом, чтобы беречь каждую минуту. При всем уважении к ресторанам, для них доставка не профильный бизнес, доставка требует других процессов и фокуса. А мы можем позволить себе сделать интересное меню, при этом так, чтобы блюдо доехало свежим и вкусным.

Доставка за 30 минут – это наша сверхзадача, которую мы решаем в том числе благодаря технологическим решениям.

– Какие именно технологические решения?

– Опишу, как выглядит процесс заказа. Вы проснулись, зашли на сайт «Турбо Кухни», адаптированный под мобильный телефон, пролистали меню, как картинки в «Инстаграме». Сразу скажу, что мы будем выкладывать только те блюда, которые можно оперативно приготовить в данный момент.

Ситуации, когда вы что-то заказали, а ингредиентов нет в наличии, мы исключаем. Итак, вы выбрали сырники, тут же сделали оплату через Google Pay, Apple Pay или по карте, привязанной к сайту, и пошли в душ. Никто вам не перезванивает, чтобы не уточнить заказ, не тратит ваше время.

В тот самый момент, когда вы заказали сырники, они начинают готовиться. На сайте вы можете видеть таймлайн и отслеживать процесс, это суперудобно. Через 30 минут курьер у вашей двери, и вы пробуете вкусные, горячие сырники.

Заказы в «Турбо Кухне» можно делать на завтрак, обед, ужин, причем у нас не будет минимальной суммы заказа. На сайте есть чат, эффективный канал обратной связи с клиентом. Туда можно написать: «Чуваки, забыл сказать, нужно убрать лук». Вам тут же ответят со смайлом: «No problem, уже убрали 😊».

– Если я закажу борщ, он придет горячим?

– Если его придется разогревать в микроволновке, можете написать в чате: «Ребята, что за фигня?» Блюда мы упаковываем в специальные контейнеры, кладем в термосумки, сшитые специально для нас, и курьер доставляет за минимальное количество времени. Я думаю, что на начальном этапе доставка за 30 минут будет очень сложной, но мы будем к этому стремиться и оптимизировать процесс! В итоге курьер будет знать свой район досконально и найдет кратчайший путь к вашему дому.

– В Москве популярны агрегаторы «Яндекс. Еда» и Delivery Club, а вы создали свою систему доставки. Почему?

– Во-первых, агрегаторы забирают от 25% до 35% от общей суммы заказа, а во-вторых, они не позволяют контролировать качество и скорость доставки.

Для нас курьер – это не функция, а полноценный член команды, по своей роли он близок к официанту.

Это человек, который пробовал все меню, может ответить на вопросы клиента, он дружелюбен, но без навязчивости. Мы хотим сломать стереотип, что быть курьером непрестижно. Нам интересны сотрудники, которые позитивно относятся к жизни и считают свою работу классной, и мы готовы их мотивировать. Я сам первое время хочу поработать курьером, чтобы понять процесс изнутри.

– На какой район будет рассчитана «Турбо Кухня»?

– Первая точка открывается в центре, и мы замерили радиус действия в пределах 20 минут пешком. Вместе с управляющей проектом Катей мы разошлись в разные стороны и дошли до таких точек, как драмтеатр, центр «Мой бизнес», цирк, ТЦ «Рио». Это границы нашей первой зоны доставки.

– А что делать людям из других районов?

– Регистрируясь на сайте, вы указываете свой адрес, и если вы попадаете в зону доставки, то все окей, вам откроется меню. Если же нет, то вас проинформируют, когда рядом с вами откроется новая точка «Турбо Кухни».

– Насколько Тверь готова к такому проекту?

– Я знаю, что люди в Твери очень адекватны и могут отличить хороший сервис от плохого. В ресторанах может быть отличная еда, но они не заточены на доставку, и, пока блюдо привезут, оно станет невкусным. Мы нацелены на максимальное качество: блюдо готовится из-под ножа и тут же едет к вам.

Рестораторы часто говорят: «Когда у нас увеличится поток клиентов, мы улучшим сервис». Это нереально: сначала нужно создать удобный сервис, а лишь потом приглашать клиентов. Мы действуем именно так.

Александр Овштейн: «Еда ресторанного уровня, но ниже по цене»

– Почему вы взялись за этот проект?

– Идея возникла у Бориса, и мне она понравилась, потому что проект удовлетворяет в первую очередь мои собственные потребности. Вообще, бизнес лучше всего получается, когда он решает проблему, с которой ты сталкиваешься сам.

– Что вас не устраивает в той доставке, которую сейчас предлагают в Твери?

– Во-первых, скорость. Обычно люди делают заказ, когда уже голодны. Получаются, они платят деньги, но при этом страдают. Концепция «Турбо Кухни» нацелена на то, чтобы доставлять еду максимально быстро.

Во-вторых, качество. Для нас важно, чтобы еда была ресторанного уровня, но доступнее по цене. Мы можем себе это позволить, потому что у нас нет высокой аренды, обслуживающего персонала, ремонт функциональный и при этом недорогой.

Также еда должна быть простой и понятной, чтобы ее можно было заказывать каждый день.

Меня напрягает, когда в ресторанном меню я вижу буквы, но не понимаю слова. Неловко уточнять у официанта, особенно если ты не один, что такое, например, крутон. А это всего-навсего гренка.

– Кто ваша аудитория? Модные молодые люди, которые дорожат своим временем и умеют пользоваться интернетом?

– Я бы так не сказал – сейчас почти все умеют пользоваться интернетом, и «Турбо Кухня» рассчитана на широкую аудиторию. Мы дадим возможность горожанам пробовать ресторанную еду каждый день, утром, в обед и вечером. Рынок в сфере общепита высококонкурентный, и наша задача предложить продукт, который был бы выше ожидаемого. Это, кстати, наш внутренний слоган – «Выше ожидаемого».

Владимир Андреев: «Над сайтом работала распределенная команда»

– Кто такие Hoodies?

– В нашу команду разработчиков входят ребята из разных городов: Тверь, Новороссийск, Новосибирск, Красноярск, Бали…

– Повезло тому, кто на Бали…

– Не знаю, мне и в Твери хорошо, а парень на Бали вообще-то родом из Кувшинова Тверской области… Мы привыкли работать в распределенной команде, это тем более логично, что с нашими клиентами – зарубежными компаниями – мы взаимодействуем удаленно.

– Над какими проектами вы обычно работаете?

– Только над теми, что нам самим интересны. Например, мы принимали участие в разработке смарт-браслета для младенцев. Устройство отслеживает сердцебиение, уровень кислорода в крови, температуру ребенка и сигнализирует родителям, если что-то не так. На бета-тестировании мы получили обратную связь от родителей, которым смарт-браслет помог спасти ребенка: вовремя сигнализировал, что тот начал тяжело дышать… К слову, 80% клиентов мы отказываем: например, говорим строгое нет рекламе алкоголя и табака.

Александр Суханов: «Сервис интуитивный и интерактивный, как соцсеть»

– Есть два больших тренда. Во-первых, все больше людей работают удаленно или проводят дома много времени. Во-вторых, происходит автоматизация процессов в различных сферах, в том числе и в сфере услуг. Если раньше большую часть экономики занимало производство, то сейчас в мире на первое место выходят сервисы. Вполне разумно совместить эти два тренда и автоматизировать то, что люди делают дома. Конечно, одна из самых важных вещей – это еда. Мы стали частью команды «Турбо Кухни», потому что за этим будущее.

– В чем фишка вашего сайта?

– Мы хотели сделать такой сервис, чтобы им было удобно пользоваться как с десктопа (компьютера), так и со смартфона, но наша стратегия mobile first.

Сайт максимально приближен к мобильному приложению: интерфейс интуитивен, страницы пролистываются, как в соцсетях.

За несколько кликов или движений пальцем по экрану вы можете сделать и оплатить заказ, при необходимости связаться с администратором через чат.

Конечно, некоторые вещи будут дорабатываться. Единственный способ быть успешным – это получать обратную связь, поэтому мы будем проверять, насколько верна наша гипотеза, и адаптировать сайт под запросы клиентов.

В будущем мы добавим опции – например, сделаем настройку предпочтений в личном кабинете. Вы сможете отмечать свои любимые блюда или, наоборот, нежелательные ингредиенты. После этого вам будет показываться ранжированное меню, нелюбимые продукты – в самом конце.

Мы сторонники экологического подхода, поэтому дадим возможность пользователям указывать количество пластиковых приборов или вовсе от них отказываться. Кроме того, при очередной доставке курьеру можно будет сдать пластик, накопившийся от предыдущих заказов. Он отправится на переработку. Это наш вклад в уменьшение carbon footprint – углеродного следа.

– Борис говорил, что проект дорогой и сложный, почему?

– «Турбо Кухня» изначально задумывалась как сервис, который можно запустить не только в Твери, но в любом другом городе. Такие планы определили серьезные требования к качеству кода и архитектуре сайта. Зато теперь есть технологическая платформа для масштабирования проекта, и мы готовы открывать «Турбо Кухню» в разных городах России.

P.S. Испытайте ребят! Сделайте заказ на сайте «Турбо Кухни»!