Центр «Мой бизнес» стал площадкой серии круглых столов с предпринимателями в сферах рекламы, образования, фитнеса, HoReCa и швейного производства. Пандемия, конечно, вмешалась в планы, но не приостановила активности – они были перенесены в онлайн.
Тренды в допобразовании
Общеобразовательная школа консервативна и не стремится удовлетворять запросы на новизну, актуальность, свободу выбора и обучение через игру. Это дает малому бизнесу колоссальные возможности. В Тверской области в последние годы появились проекты, которые показывают, что получать новые знания и умения – это здорово.
Форматы при этом могут быть разными: семейный клуб, частная школа, детский лекторий, научно-технический кружок… Способность малого бизнеса адаптироваться под любые изменения подтвердила пандемия – в то время как в школе онлайн-обучение превратилось в мучение преподавателей и учеников, многие бизнес-проекты нашли в онлайне свои фишки и сумели по-настоящему увлечь детей.
Трансформация рекламы
Современный потребитель чувствует джинсу за километр. Заинтересовать его можно только качественным контентом, поэтому современные рекламодатели делают ставку на сторителлинг, ивенты и контекст, а не на лобовое продвижение. В свою очередь, интернет-маркетинг позволяет постучаться в смартфон конкретного потенциального клиента. Конечно, никто не отменяет традиционные каналы продвижения, но нужно миксовать и адаптироваться к неизбежным изменениям рекламного рынка.
Онлайн не панацея
Круглые столы с руководителями фитнес-центров, кафе и ресторанов состоялись в разгар пандемии. Онлайн оказался эффективным выходом не для всех. Для многих кафе это было лишь способом обеспечить занятость персонала, а для фитнес-центров – попыткой удержать аудиторию и поддержать тренеров. Предприниматели поделились опытом, как они справляются с кризисом, и обсудили меры поддержки. Это был один из самых психологически сложных, но важных круглых столов для осмысления ситуации.
Швейных дел кластер
Швейные производства в начале занялись производством масок, однако вскоре спрос был удовлетворен, и компании перешли на привычный ассортимент. В условиях, когда не все предприятия могут полностью обеспечить технологическую цепочку, шеринг оборудования и инфраструктуры становится условием выживания отрасли, сказали руководители компаний. Именно поэтому укрепление связей в профессиональном сообществе одна из главных целей таких мероприятий.
***
Бизнес – это в первую очередь коммуникации: с клиентами, партнерами, экономическими институтами. С прекращением коммуникаций наступает смерть бизнеса, именно поэтому в кризисное время оказалось важным не оставаться наедине со своими проблемами. Центр «Мой бизнес» стал такой коммуникативной площадкой, где можно провести деловые переговоры, консолидировать усилия с коллегами для преодоления общих трудностей и дать обратную связь региональному министерству экономического развития.
Текст: Любовь Кукушкина
Фото: Мария Кочерова