Как создать успешную франшизу, рассказал Михаил Анциферов

Компания «Бизнес Бренд» в Твери специали­зируется на вопросах интеллектуальной собственности и помогает предпринимателям в том числе создавать франшизы. Чем хорошая франшиза отличается от мыльного пузыря, рассказал Михаил Анциферов.

Михаил, кто обычно делает франшизы?

Это предприниматели, которые хотят масштабировать свой бизнес. Часто это удобнее, чем открывать филиалы. Содержание бизнеса может быть любым – от завода до образовательного центра.

Как понять, будет ли франшиза успешной?

Один предприниматель мне сказал: «Бизнес что-то не идет, хочу упаковать франшизу и зарабатывать на ней». Нет, так не получится. Чтобы создать франшизу, надо сначала создать успешный бизнес. Он должен пройти минимум один сезон и приносить реальную прибыль, хотя бы 100–200 тысяч в месяц.

Но даже успешный бизнес не всегда масштабируется. Проект, модный в Твери, необязательно взлетит в Новосибирске. Одно время в Москве были ультрапопулярны свитеры с оленями, магазин по продаже которых запустил популярный блогер. А в регионах этот проект не пошел, потому что там просто другая тусовка. Мы анализируем востребованность франшизы на рынке и даем бизнесменам экспертную оценку.

Что входит в упаковку франшизы?

Правильнее сказать не «упаковка», а «создание», «развитие».

Вместе с предпринимателем мы погружаемся в его бизнес и детально описываем все бизнес-процессы. Покупатель франшизы должен понимать, за что он платит деньги. Мы разрабатываем франчбук – максимально подробную инструкцию по бизнесу, в которой описаны все регламенты, процессы и рекомендации по ведению бизнеса. Сюда входит маркетинговая стратегия, инструкция для персонала, оформление офиса и т.д. Можно брать и воплощать в жизнь.

Как находят покупателей и на каких условиях продают франшизу?

Объявление можно разместить и на бесплатных сайтах, но я не рекомендую. Лучше выбрать платный ресурс, который проводит свою аналитику, не допускает некачественные франшизы и позволяет обновлять данные. «Бизнес Бренд» также может выступить брокером и реализовать вашу франшизу.

Покупатель франшизы платит разовый паушальный взнос, а дальше – ежемесячный роялти. Это может быть фиксированная сумма или процент от прибыли.

Почему выгодно покупать франшизу?

Франчайзи – покупатель франшизы – получает полное описание бизнес-процессов, готовый алгоритм действий и поддержку со стороны франчайзера. Это не значит, что вы будете работать два часа в день и получать полмиллиона в месяц. В бизнесе в любом случае надо пахать, но здесь у вас будет инструкция и поддержка наставника. Конечно, не все франшизы хорошие, на рынке есть пустышки. Бум мыльных пузырей был в 2014 году, когда люди покупали броские названия и вывески, а сам бизнес не работал.

В чем секрет работающих франшиз?

Практика показывает, что лучше развиваются те проекты, где есть партнерские отношения между франчайзером и франчайзи. У всех бизнесменов разный подход. Один продал франшизу и забыл, а другой продолжает в ней участвовать, и это гораздо лучше. В идеале за франчайзи должен быть закреплен менеджер по сопровождению, который будет на связи 24/7. Нужно понимать, что работа с франшизами – это такой же бизнес, как ваш собственный, только еще сложнее. Мы рады помочь предпринимателям, которые к этому готовы.

Подробнее на сайте franchise-tver.ru