Лекторий «Живое слово» запускает серию бизнес-стендапов с участием успешных предпринимателей Тверской области. Участники разбирают кейсы и делятся практическими советами. По итогам выступлений зрители выбирают лучшего спикера – причем голосуют они долларом, а точнее, бюллетенем в виде доллара с изображением кандидата.
19 октября пройдет бизнес-стендап, на котором предприниматели расскажут о работе с Японией, Америкой, цифровизации бизнес-процессов и многом другом. Коротко описываем, как проходил предыдущий стендап.
КАК ВЫЙТИ ИЗ КРИЗИСА
Денис Магдин, сооснователь сети фитнес-клубов «Атлетик Джим»
Апрель 2020 года. Введены жесткие ограничения ведения бизнеса, но с сохранением всех обязательств. «Атлетик Джим» теряет 250 млн рублей при обороте полмиллиарда, то есть половину от всех входящих.
Мы понимаем, что нам остается только ждать. Но мы также понимаем, что необходимо сохранить коллектив. Знаете, как бывает: муж уезжает в командировку, потом возвращается, а жена уже его не любит. Чтобы такого не произошло, мы принимаем участие в волонтерском проекте, общаемся друг с другом, придумываем игру для сотрудников «Форт Боярд». Держим в тонусе наших клиентов – проводим с ними онлайн-тренировки и максимально «засоряем» постами «Инстаграм».
В результате, когда губернатор в 23:00 информирует о том, что на следующий день фитнес-клубы могут работать, «Атлетик Джим» единственный открывается сразу же в 8 утра. Все потому, что, несмотря на кризис, мы играли, общались и оставались друзьями.
Кризис – это норма нашей жизни. Шедевры искусства – литература, кино – построены на этом. Без кризиса жизнь стала бы невыносимо скучной. С бизнесом то же самое. Кризисы цикличны, и нужно каждый раз собираться с духом, чтобы из них выходить.
КАК ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА УВЕЛИЧИВАЕТ ПРИБЫЛЬ
Екатерина Кузьмина, основательница дизайн-студии «Квадрат»
Перед стендапом мы с коллегой пошли в кафе, чтобы обсудить предстоящее выступление. Мы взяли ноутбук, но не нашли нигде такой простой вещи, как розетка. Точно скажу, что больше я в это кафе не приду. Вот вам пример, как дизайн интерьера влияет на бизнес.
Прежде чем разрабатывать дизайн-проект, я подробно знакомлюсь с концепцией бизнеса. Мелочей не бывает. Важно грамотно сделать зонирование и выстроить удобную навигацию. Это позволит донести до клиента именно то, что вы хотите.
Хороший дизайн продает продукт. У нас был отличный кейс с ЖК «Мичуринский». Мы разработали дизайн квартир и рассказали об этом в интервью. Пока интервью монтировалось, квартиры уже были проданы.
Интерьер важен не только для клиентов, но и для сотрудников. По опросу Headhunter, 90% сотрудников связывают комфорт в офисе с эффективностью работы. Стильная организация офисного пространства – это также вклад в HR-бренд и успех своего бизнеса.
КАК ОБЩАТЬСЯ С ВЛАСТЬЮ
Дмитрий Гуменюк, директор «Тверской швейной фабрики», депутат заксобрания Тверской области
Любимый мой пример, как не надо делать, – это письмо с множеством адресатов, напоминающим братскую могилу: «Президенту Российской Федерации, генеральному прокурору Российской Федерации, в Лигу наций…» – а в конце: «главе Центрального района… прошу разобраться с собачками».
В итоге главе района приходят письма из администрации Президента, генеральной прокуратуры и т.д. Он находит нормативные документы, цитирует их и пишет, что заявитель ответ получил… Но настоящей коммуникации не происходит.
Я понимаю, что сложно разобраться в системе власти, разработать некую дорожную карту решения вопроса и пойти по цепочке. Поэтому, если вы не знаете конкретное ведомство, которое могло бы помочь, я бы рекомендовал обратиться к депутату. У нас три уровня депутатов – муниципальный, региональный, федеральный. Эти люди, как правило, интегрированы в тусовку и могут подсказать методы решения проблемы. Я считаю, что путь общения – самый правильный.
КАК ЗАЩИТИТЬ КОММЕРЧЕСКУЮ ТАЙНУ
Виктория Соловьева, партнер юридической фирмы Law & Commerce Offer
В 70% случаев, когда суды отказывают в защите коммерческой тайны, проблема в том, что коммерческая тайна не была оформлена документально.
Закон требует определить перечень информации, которая составляет коммерческую тайну; установить порядок обращения с этой информацией; вести учет лиц, получивших доступ к коммерческой тайне; урегулировать отношения по использованию информации; нанести гриф «Коммерческая тайна» на материальные носители.
Следующая по популярности ошибка: компания не донесла до сведения сотрудников или контрагентов режим коммерческой тайны. Я советую уведомлять коллег об ответственности и назначать штрафы. Добиться оплаты штрафа гораздо проще, чем возмещения убытков.
Разумеется, сотрудники должны быть ознакомлены под подпись с документами, составляющими режим коммерческой тайны. Разглашение конфиденциальной информации – это основание для увольнения.
ДОЛЛАРОВЫЙ МИЛЛИОНЕР
Больше всего долларов-бюллетеней собрал Денис Магдин за свой эмоциональный рассказ. Денис встретится в финале с победителем стендапа № 1 Дмитрием Войтюком и другими соперниками, которых выберут зрители. Приходите и голосуйте!
Расписание популярных мероприятий по науке, бизнесу, технологиям на сайте лектория «Живое слово». Так, 19 октября на бизнес-стендапе выступают:
Андрей Дмитриев / управляющий завода металлообработки «Метавр» / Бизнес в стиле гемба: мой опыт работы с японцами
Юлия Жукова / директор сети KERAMA MARAZZI в Твери / Бизнес на каблуках: как «девочки из Твери» покоряют строительный рынок
Марина Зырева / CDO «АКИТ-центр» / Бизнес по-новому: что цифровизация требует от предприятий
Игорь Александров / сооснователь JetRockets / Бизнес с Америкой: как работать на крупнейшем рынке мира
Анастасия Воловодова / руководитель агентства недвижимости «Тверь XXI век» / Бизнес в Твери: региональные тренды на рынке недвижимости
Фото: Артем Ершов