Бренд KERAMA MARAZZI: история успеха в Тверской области

Юлия Жукова, Людмила Антипова и Светлана Орлова развивают бренд KERAMA MARAZZI в Тверской области. Молодые, стильные, с классическим женским антуражем: каблуки, красная помада, много эмоций. При этом они же поднимают керамогранит весом 18 кг, инспектируют стройки, отгружают вагоны с плиткой на Дальний Восток и справляются со всеми трудностями, казалось бы, типично мужского строительного бизнеса. Как у них это получается?

Интервью в салоне KERAMA MARAZZI напоминало девичник: и по количеству участвующих женщин, и по теплой, непринужденной атмосфере, и по тому, что все говорили одновременно: очень многим хотелось поделиться.

«Мы же девочки, мы хотим создавать красоту»

Расскажите, как устроен бизнес KERAMA MARAZZI в Твери?

Юлия Жукова, директор KERAMA MARAZZI, совладелец бизнеса:

Наша компания – официальный дистрибьютор завода KERAMA MARAZZI в Тверской области. Мы представляем торговую марку на территории региона: отвечаем за имидж, развитие, продажи по всем каналам сбыта. У завода KERAMA MARAZZI две производственные площадки – в Орле и поселке Малино Московской области. Мы отгружаем плитку напрямую с заводов, а в Твери содержим собственные склады. У нас пять магазинов – три фирменные торговые точки KERAMA MARAZZI и два магазина «Континент», где представлены разные бренды.

С чего все начиналось?

Людмила Антипова, директор KERAMA MARAZZI, совладелец бизнеса (Юля и Люда – сестры):

Семейный бизнес начался в 1999 году, с вагона плитки по бартеру, а первым магазином стал небольшой ангар на улице 15 лет Октября. Наша мама Вера Алексеевна им управляла, а мы с Юлей помогали.

Юлия:

Все было очень просто: без CRM, 1С, интернета… Плитка была только розовая, зеленая, голубая и белая, чуть позже появились декоративные элементы и бордюры. А мы же девочки, мы хотели создавать красоту. Карандашом на бумаге рисовали проекты, придумывали сочетания плитки и бордюра. В магазине было очень душевно, и клиенты это чувствовали. Это было не совсем про бизнес – скорее, про желание помочь людям.

Светлана Орлова, ведущий менеджер KERAMA MARAZZI:

Мы с Юлей дружим с детского сада, всегда поддерживали связь. А когда я стала искать работу после университета, девчонки уже работали у Веры Алексеевны и позвали к себе. Я пришла осмотреться и осталась на много лет именно из-за этой атмосферы. Здесь все друзья – и мы между собой, и мы с клиентами и партнерами.

Почему вы работаете именно с заводом KERAMA MARAZZI?

Людмила:

Когда мы начинали, в России было много заводов по производству плитки. Но в итоге нашим основным поставщиком стал KERAMA MARAZZI, мы вместе уже 15 лет. Для нас важно, что KERAMA MARAZZI инвестирует в производство, в сотрудников, в розничную сеть. Президент компании Лариса Витальевна Новикова – профессионал высочайшего класса.

Юлия:

Перед выпуском новой коллекции дизайнеры KERAMA MARAZZI отправляются в путешествие «за вдохновением». Однажды мне выпала честь поучаствовать в одной из таких поездок в Италию. Мы были в Венеции: бродили по улицам, посещали музеи, жили в винтажной гостинице, проникаясь атмосферой чудесного города. То есть вся эта плитка – с историей и с эмоциями. Каждый элемент, каждый декор несет в себе дополнительные смыслы.

Светлана:

Новый год у плиточников наступает в марте – это время крупных выставок, новых коллекций и каталогов. Президент компании KERAMA MARAZZI Лариса Витальевна Новикова проводит масштабную презентацию. Мы узнаем, какие города и страны вдохновили дизайнеров на создание тех или иных коллекций. Вернувшись в Тверь, мы определяемся со складской программой, а потом зовем гостей и делаем праздник у себя.

Людмила:

Сегодня KERAMA MARAZZI активно развивает сантехническое направление. В Орле запустили производство сантехники полного цикла, оттуда все наши дизайнерские раковины и санфарфор для ванных комнат. Отдельное внимание уделяется направлению обоев: в наших салонах представлен ассортимент высочайшего качества, с уникальным дизайном и эксклюзивными паттернами.

«Мы все фанаты своего дела»

Сколько человек в вашей команде?

Людмила:

Порядка 50 человек, большинство, конечно, девочки. У нас большие планы по развитию проекта, а значит, и по увеличению штата.

Юлия:

Мы постоянно прокачиваем сотрудников. Обучающие семинары я провожу сама: как правило, это вкусные завтраки в небольших группах. Совмещаем приятное с полезным. Отдельный курс проводим по новым коллекциям, а также регулярно повторяем блок технической информации, чтобы сотрудники могли ответить на любой вопрос клиента.

Светлана:

Плитка – такое дело. Ты сразу понимаешь: это либо твое, либо нет. Мы фанаты своей работы и благодаря этому прошли все кризисы. Пандемийный год стал одним из самых успешных за историю компании – сама не понимаю, как нам удалось все это продать.

«Сработала магия общения»

Я знаю, что вы еще сплотили дизайнерское сообщество Твери, начав организовывать мероприятия для дизайнеров.

Людмила:

Да, этому сопутствовало несколько факторов. Во-первых, продукция завода стала сложнее, появились непривычные фактуры вроде ржавого дерева. Розница была к этому не готова, а дизайнер с развитой фантазией и чувством вкуса мог сделать красивый проект и рассказать о продукте. Во-вторых, на волне импортозамещения KERAMA MARAZZI предложил коллекции такого высокого уровня, что сложился пазл, и мы стали устраивать презентации для дизайнеров, архитекторов и девелоперов.

Юлия:

Изначально дизайнерское сообщество Твери было очень разрозненным и конкурентным. Мы начинали встречаться малыми группами по небольшим инфоповодам вроде презентации новой раковины

Светлана:

Да, мы открыты к идеям, подкинь дровишек – сразу разовьем!

Людмила:

Наши клиенты – это ведь не только розница. Это и стройки, и рестораны, и гостиницы, и вузы, и детсады. Мы работаем со всеми ведущими застройщиками Твери и Тверской области. Наша плитка используется при отделке фасадов, мест общего пользования. А в новостройках, где сдаются квартиры с ремонтом, это еще и санузлы. Так что мы общаемся со всеми: и с застройщиками, и с дизайнерами, и с рестораторами…

В общем, такие хрупкие девушки контролируют весь строительный рынок

Светлана:

У нас нет задачи стать монополистами и завоевать мир. Я считаю, у человека должен быть выбор. Но мы хотим быть любимыми для своих клиентов.

В целом KERAMA MARAZZI – это про любовь. Если бы мы не любили этот завод, мы бы этим не занимались.

«Люблю шок в глазах строителей»

Что дает вам силы двигаться вперед?

Светлана:

Занятие любимым делом и друзья вокруг. Мы все как сестры, даже ковид вместе перенесли. Созванивались и обсуждали рабочие вопросы. Мы просто не можем без этого жить.

Людмила:

Осознание того, что ты находишься на своем месте. Понимание, зачем ты ходишь на работу. Это очень важно.

Юлия:

Азарт коммуникаций с новыми людьми, с новыми объектами. Я обожаю вызовы.

Одной из моих целей было увеличить географию наших поставок. И сейчас границы открываются сами, мы начинаем поставлять плитку по всей России: Омск, Уфа, Сочи, Крым, Санкт-Петербург, Калуга, Дальний Восток.

Я люблю шок в глазах строителей, когда приходит кудрявая блондинка на стройку и говорит: «Здравствуйте, я ваш поставщик плитки». Люблю разрушать стереотипы. В моей машине все время катаются образцы плитки. Муж смеется: «Долго это будет еще продолжаться?» А я отвечаю: «Всегда!» Для меня не существует никаких других вариантов, кроме как двигаться вперед.