Журнал «Умный город» традиционно проводит конференции по темам, связанным с наукой, бизнесом и технологиями. Озвучив кадровую проблематику, мы получили живой отклик от руководителей предприятий в Тверской области и HR-специалистов. Они хотят делиться опытом и обсуждать проблемы, которые являются общими для разных отраслей. HR-конференция состоялась в 2021 году, и сейчас обозначенные тренды только усилились.
Кадры оказались важнее инфраструктуры
Иван Егоров, заместитель председателя правительства Тверской области, министр экономического развития
Работая с инвестором, мы рассматривали две потенциальные площадки. Одна гораздо более удобная: есть газ, электричество, дорога, территория опережающего социально-экономического развития, налоговые послабления… Но инвестор выбрал другую площадку, где не так удобно и больше вложений. Почему? В первом случае не смогли найти нужное число людей. Кадровый вопрос сейчас выходит на первый план с точки зрения развития производств и инвестиционной привлекательности. Работодатели задумываются: «Как нам сделать так, чтобы трудовые ресурсы, которые у нас есть, работали более эффективно?» Это путь интенсивного, а не экстенсивного развития. Здорово, что проводятся такие конференции, на которых предприятия делятся опытом.
Нанял? Удержи!
Анна Турыгина, заместитель руководителя операционного центра ОТП Банка в Твери
Мы проводим финансовые тренинги для новой школы в Брусилове, сотрудничаем с кафедрами и студенческими биржами. Студенты на наших мероприятиях прощаются со стереотипом о скучных банках с сейфами и строгими тетушками в очках: у нас все общаются на «ты», мы ходим в свитшотах, без строгого дресс-кода.
«Нанял? Удержи!» – это наше кредо. Согласно опросу, для большинства коллег важны развитие и признание. У нас постоянно проводится профобучение. Мы заботимся о сотрудниках и прислушиваемся к их мнению. Например, захотели люди играть в футбол – мы организовали команду. Не нравятся обеды – значит, мы меняем поставщика.
Быть в тренде – это…
Зоя Некрасова, директор частного агентства занятости «Фобос»
…любить свою работу. Сотрудник, который не любит свою работу, делает хуже себе и компании.
…делать слеш-карьеру. Можно совмещать различные профессиональные сферы. Это прекрасная подушка безопасности. Часто хобби становится основной работой.
…предпочитать плоские структуры иерархическим. Чтобы оперативно решить задачу, нужно взаимодействовать горизонтально, а не ждать отмашки начальников.
…работать в кросс-функциональных командах. Для решения задачи нужно создавать команды со специалистами разных компетенций, а не перекладывать ответственность с отдела на отдел.
Проведи 3D-тур!
Надежда Казначеева и Светлана Андрианова, Технологический центр Accenture в Твери
У нас довольно большой штат сотрудников, многие работают удаленно. Для новых коллег мы обязательно проводим 3D-тур по нашему уютному офису, чтобы создать эффект присутствия. Также мы организуем онлайн-квест в виртуальном офисе, в ходе которого они узнают важную информацию о работе, тренингах, сертификатах, бонусах и так далее.
Программиста проще родить, чем найти
Юлия Швецова, директор по персоналу ГК «Визард»
В нашей IT-компании работают более 140 человек, половина из них – сертифицированные специалисты 1С. Но нужно больше! Иногда кажется, проще родить программиста 1С, чем его найти на рынке!
Цитаты из резюме: «Работаю полгода, хочу зарплату, как у Senior», «Хочу, чтобы моя зарплата не зависела от результата», «Хочу работать на удаленке», «Хочу плавающий график», «Если вы не готовы, можете мне даже не писать».
У нас есть три решения этой проблемы: система подготовки молодых специалистов, система обучения сотрудников и система профессионального и финансового роста.
«Визард» приглашает студентов на бесплатный очный курс (срок обучения – 2 месяца) с последующей стажировкой. Если все окей, молодые специалисты трудоустраиваются, для них разрабатывается индивидуальный годовой план обучения.
За три года через нашу систему прошли 105 учеников, 8 из них сейчас занимают в компании высокие должности – от старшего инженера-программиста и выше.
Автоматизируй это!
Галина Чернова, HR-директор ГК «КСК»
У нас быстрорастущее технологичное производство, поэтому нам нужно быстро закрывать вакансии и до минимума снизить текучесть кадров. До введения автоматизации статистика по этим показателям была неутешительная.
После анализа всех этапов подбора стало ясно, что много времени уходит на формирование заявки линейным руководителем и ее уточнение рекрутером. Мы сделали так, что теперь заявка формируется в 1C одной кнопкой. Чтобы это было возможно, проделали колоссальную работу. Прописали для каждой должности hard-skills, для некоторых позиций и soft-skills. В итоге получилось 4000 профилей должностей с полной информацией. Теперь наши рекрутеры в подробностях знают, кого им нужно искать.
Коснулась автоматизация и других этапов трудоустройства: планов адаптации, приема документов кадровиками, медосмотра сотрудников, обучения охране труда и т.д. В итоге это помогло нам в 2,5 раза сократить срок приема сотрудника, а стоимость привлечения снизить в 2 раза. При этом руководитель не тратит время на составление заявки и собеседования не с теми кандидатами. Правильно адаптировав сотрудника, мы увеличиваем его вовлеченность.
За 2 года мы планируем полностью автоматизировать все процессы жизненного цикла сотрудника в компании.
Формируй кадровый резерв!
Екатерина Яковлева, ведущий менеджер по обучению персонала холдинга «Афанасий»
Мы разработали нестандартный проект формирования кадрового резерва – школу управления «Афанасий». У участников был разный уровень: кто-то уже работал на руководящей позиции, кто-то был исполнителем, поэтому мы создали смешанные группы. В итоге получился эффективный обмен опытом. Вместо общих рейтингов мы создали чат, где хвалили лучших. Конкуренция сохранилась, но мотивация была позитивной. Чтобы не терять участников, мы сделали гибкий график, минимум теории, больше практики.
В проекте приняли участие 55 человек, более 40 вышли на защиту, то есть попали в кадровый резерв на руководящие позиции. 15 человек получили повышение в течение года. 90% проектов участников реализовались на практике.
Параллельно школа помогла нам решить другие задачи и улучшить процессы. Например, выросла эффективность взаимодействия разных служб. ✌