В 1919 году Андре Ситроен выпустил свой первый автомобиль Type A. Ровно через 100 лет на российском рынке появился премиальный кроссовер Citroen C5 Aircross. Бренд всегда продвигал новейшие технологические решения, задавал тренды и формировал автомобильную культуру. «Умный город» проанализировал инновации, внедренные Citroen. Что нового несет в себе C5 Aircross?
Мировые рекорды Citroen
Мы пользуемся многим, что было придумано Citroen, даже не подозревая этого.
Первый шоурум с фасадом из стекла создал Андре Ситроен.
Делать игрушечные автомобили – точные копии настоящих тоже была его идея.
Первый тест-драйв, первое руководство по сервисному обслуживанию, первая гарантия на автомобиль, первый автокредит и первое страхование автомобиля – все эти привычные вещи не случайно родились именно в Citroen. Компания всегда стремилась доставлять комфорт клиентам.
А также их удивлять. В 1922 году самолет выписал в небе название бренда. Через несколько лет надпись «Citroen», составленная из 125 тыс. лампочек, появилась и на Эйфелевой башне. Понятно, почему для французов бренд – это повод для национальной гордости.
Андре Ситроен подчеркивал международную значимость бренда, организуя гонки в разных частях планеты.
Технологии, впервые использованные в моделях Citroen, распространились по всему миру. Например, сдвижная дверь на переднеприводном фургоне TUB 1934 года, или гидропневматическая подвеска с изменяемым клиренсом на DS 19 1968 года, или поворотные фары на той же модели.
И в наше время Citroen продолжает креативить. Впервые в мире на модели Cactus появились накладки Airbump, представляющие собой двухслойную панель с воздушными пузырьками и защищающие кузов от царапин.
А теперь рассмотрим, что несет в себе Citroen C5 Aircross. Я взял автомобиль на тест-драйв в компании «Норд Авто».
Подвеска, как в гонках Париж – Дакар
Начнем с самого главного в условиях российских дорог – с подвески. Ее фирменное название – Progressive Hydraulic Cushions, а народное – «ковер-самолет». В амортизаторы добавлена пара гидравлических буферов, которые гасят удары во время ходов сжатия и отбоя. Технология изначально была разработана для автоспорта.
В Твери не так трудно найти ямы, кочки, колдобины – мы промчались по ним, но едва почувствовали: подвеска проглатывает неровности. Однозначно: в Citroen C5 Aircross можно пить кофе, не сбавляя скорость даже за городом. Не расплескаете.
Вождение как компьютерная игра
На выбор клиентам предоставляется бензиновый 1,6-литровый турбированный двигатель с мощностью 150 л.с. или дизельный 2-литровый турбированный мотор с мощностью 180 л.с.
Только передний привод, автомат! Это принципиальное решение разработчиков. Полный привод, честно говоря, был бы лишним. Система Grip Control позволяет выбирать пять режимов движения: «Снег», «Грязь», «Песок», «Стандарт», «Отключение ESP». Что касается автомата, то в случае с бензином это 6-ступенчатая АКП Aisin, с дизелем – 8-ступенчатая АПК Aisin нового поколения.
Я прокатился на дизеле. Первое впечатление от автомата начинается, конечно, с селектора коробки передач. Здесь это стильный нефиксируемый джойстик – ощущаешь себя как будто в компьютерной игре. Ассоциация подтвердилась в ходе вождения.
Поясню, что на передней панели два больших цветных экрана: один служит приборной панелью, второй многофункциональный: медиасистема, навигатор, климат-контроль и т.д. Стоит мне разогнаться свыше 70 км/ч, как приборная панель отображает положение автомобиля относительно полосы движения. Если без включения поворотки приблизиться к краю разметки, то C5 Aircross дает звуковое предупреждение и на дисплее красным цветом обозначает границу полосы. Ради эксперимента отпускаю руль – и тогда интеллектуальная система сама его поправляет, возвращая автомобиль в полосу.
Можно включить круиз-контроль и установить приемлемое расстояние между автомобилями. Если оно вдруг сокращается, автомобиль сначала предупреждает, а затем начинает действовать, предотвращая ДТП.
Парковка на Citroen C5 Aircross тоже как в игре. Камера заднего вида не только дает превосходную картинку, но и конструирует вид сверху со схематичным изображением автомобиля. Вы смотрите на Citroen C5 Aircross как бы с высоты, и это позволяет выполнять сложные маневры. Например, проехать задом змейку – не вопрос.
Подводя итоги тест-драйва, скажу, что автомобиль ведет себя резво, мощно и послушно. Экономия топлива, можно сказать, феноменальная. Так, на дизеле расход по городу составляет 6,6 л, а на трассе – 4,8 л.
В салоне как в офисе
Широченная радиаторная решетка с огромным «двойным шевроном», боковые накладки Airbump с алюминиевыми вставками – фишки дизайна Citroen C5 Aircross.
Перед вами кроссовер с дорожным просветом 230 мм, умудрившийся при всей своей брутальности сохранить домашний уют. Пороги всегда чистые, потому что двери их полностью закрывают.
Сиденья здесь правильнее называть креслами: они очень мягкие, с боковой поддержкой, обиты износоустойчивой тканью или нежной телячьей кожей наппа. Три задние сиденья индивидуальны: пассажиры могут их двигать вперед-назад и настраивать угол наклона. Кресло водителя имеет функцию массажа с пятью режимами, самый любопытный – «кошачьи лапы».
Смартфон можно положить в место для беспроводной зарядки, отсек в подлокотнике очень глубокий. Общий объем ниш и местечек для мелочевки – 33 л.
Салон обустроен максимально эргономично. В корпус зеркала заднего вида встроена штатная видеокамера – никаких больше торчащих проводов! Нажав на кнопку на устройстве, можно сделать фото. Долгое нажатие позволяет скинуть всю информацию с видеорегистратора на телефон через приложение My Citroen.
В общем, настоящий офис на колесах. Цена вопроса – 1 895 000 рублей в базовой комплектации.
Грандиозный успех
Владелец бренда Citroеn, а также Peugeot, Opel, Vauxhall и DS Automobiles – Peugeot Société Anonyme («Акционерное общество Пежо»).
За 6 месяцев 2019 года группа PSA укрепила свои позиции и заняла долю 17,4%, несмотря на падение рынка (-2,4%). Рост зафиксирован на всех основных рынках, в частности в Италии (+1,1%), Франции (+0,7%), Великобритании (+0,2%), Германии (+0,1%) и Испании (+0,1%).
Такая статистика обусловлена отличными результатами Citroеn, который установил рекорд продаж за последние восемь лет с самым значительным ростом среди 12 брендов. Марка увеличила рыночную долю на 0,3% на европейском рынке – во многом благодаря успеху линейки кроссоверов C5 Aircross и C3 Aircross.
2019 год богат на юбилейные даты, значимые для автомобилистов. Это и 100-летие Citroen, и 20-летие компании «Норд Авто» в Твери, и 10-летие дилерского центра «Citroen Норд-Авто». Здесь вы можете познакомиться с C5 Aircross и, выбрав нужные вам опции, сконструировать свой уникальный автомобиль.
Citroen C5 Aircross – это породистый кроссовер, достойный подарок от компании Citroen в честь столетия бренда. ■