Секреты Renault Arkana. Тест-драйв в компании «Норд-Авто»

Как один автомобиль совместил в себе седан и кроссовер, демократичную цену и премиум-амбиции

Россия стала первой страной, где стартовали продажи нового купе-кроссовера Renault Arkana. Автомобиль сразу прошелся по стереотипам: «народная машина годится для поездки в лес, но не может возглавить свадебный кортеж»; «модели высокого класса доступны только для людей с высоким уровнем дохода». Renault Arkana – это элегантный компромисс. Название модели происходит от латинского arcanum, то есть «тайна», «секрет». «Умный город» в гостях у «Норд Авто» в Твери разбирался, в чем секрет автомобиля.

Крутой и практичный дизайн

Выразительная линия кузова с ниспадающим профилем крыши напоминает BMW Х-6. Дело в том, что до появления Renault Arkana кросс-купе вообще был привилегией автомобилей премиум-класса, а теперь эта роскошь стоит от 999 тыс. рублей до 1 млн 499 тыс. рублей.

Светодиодные фары идут в базовой комплектации. Они выглядят эффектно и обеспечивают максимальный комфорт на дорогах: свет не рассеивается и не слепит водителей. Нельзя не обратить внимание на С-образный элемент на передних фарах и светодиодную полосу на багажнике.

Фирменные для Renault 205 мм дорожного просвета на месте. Сегодня в городе, завтра на природе – нормальное расписание для автомобиля.

17-дюймовые диски также идут во всех комплектациях. Разница только в том, что в более дешевых версиях будет штамповка с имитацией литья.

Длинная колесная база не только выглядит впечатляюще, но и дает о себе знать в управлении – автомобиль отлично держит дорогу в поворотах и устойчив на крутой местности.

Турбодвигатель: динамика и экономия

1,3-литровый турбодвигатель с мощностью 150 л.с. – это совместное детище концерна Renault и компании Daimler. Аналогичный мотор уже много лет работает на автомобилях Mercedes-Benz, и сомневаться в его надежности не приходится. Турбина обеспечивает высокую динамику и экономичность расхода топлива: в среднем это 9,5 л по городу и 6,9 л по трассе.

Вариатор нового поколения японской фирмы Jatco и турбодвигатель, кажется, созданы друг для друга. Все чаще производители отказываются от классического автомата, и в случае с Renault Arkana это удачный пример.

Для покупателей доступен и 1,6-литровый двигатель с мощностью 114 л.с. как на вариаторе, так и на механике.

В бак можно заливать хоть Аи-92, хоть Аи-95. Renault Arkana и здесь сохраняет максимальную демократичность.

Семейные поездки и спорт

Разработчики Renault Arkana поставили цель обеспечить равный комфорт водителю и пассажирам. Абсолютно все сиденья в салоне имеют боковую поддержку и подогрев. В отличие от других моделей Renault, у задних сидений больший наклон в сторону багажника – это удобнее для спины. У пассажиров есть свой подлокотник, разъем для зарядки гаджетов.

Привилегия водителя – в специальном поясничном упоре, который можно активировать, например, на дальних поездках. Руль, кстати, впервые на моделях Renault регулируется не только по углу наклона, но и по вылету.

В зависимости от цели поездки и индивидуальных предпочтений можно выбрать режим вождения. Sport для тех, кто за остроту и динамичность: руль и педаль газа с полунамека понимают намерения водителя. Подсветка салона в этом случае красная. Режим Eco позволяет двигаться ровно и плавно, зато с экономией топлива. Салон подсвечивается зеленым. В режиме My Sense можно сделать персональные настройки: здесь на выбор даются восемь вариантов подсветки салона, три уровня чувствительности руля. Динамика разгона при этом будет чем-то средним между Eco и Sport. Наверное, My Sense станет самым популярным режимом.

И конечно, на Renault Arkana интеллектуальная система полного привода. Можно постоянно ездить с установкой на 2WD и переключать на 4WD только в особых случаях, однако при разгоне до 80 км/ч полный привод отключается. В режиме «Авто» крутящий момент по умолчанию передается на переднюю ось, а при пробуксовке подключается полный привод.

Безопасность автомобиля хорошо продумана: в Renault Arkana от 4 до 6 подушек безопасности и сигнал бедствия SOS. Все это вкупе с объемным багажником (409 и 508 литров на полном и переднем приводе соответственно) делает Renault Arkana надежным универсальным автомобилем.

Дружественный интерфейс

Renault Arkana узнает владельца с двух метров – благодаря бесключевому доступу просто подходите к машине, открываете дверь (никаких кнопок на ручке нажимать не нужно) и нажимаете Start. Автомобиль также автоматически закрывается, когда вы уходите.

Панель управления расположена эргономично и напоминает клавиши пианино. Все продумано до мелочей. Так, мультимедийная система Easy Link обращена в сторону водителя, что крайне удобно. В нее встроен «Яндекс Авто», но также легко установить Apple CarPlay или Android Auto. На мультимедийку можно загрузить данные со смартфона и пользоваться дисплеем для переписки в мессенджере, например. Конечно, на руле есть кнопка голосового управления, так что все эти вещи можно делать безопасно.

Кнопки климат-контроля имеют собственный дисплей, который горит бело-лунным светом. Отдельно стоит отметить, что в Renault Arkana обогреваются не только лобовое и заднее стекла, но и форсунки омывателя. Разработчики позаботились о российском потребителе.

***

Renault Arkana для тех, кто привык к седану и хочет пересесть на кроссовер, или наоборот. Для тех, кто любит надежные автомобили по демократичной цене, но мечтает о чем-то большем. Arkana также для тех, кто ориентируется на премиум-класс – теперь есть достойная альтернатива.

Нет ничего лучше собственных впечатлений. Советуем читателям самостоятельно ознакомиться с новинкой и пройти тест-драйв в компании «Норд Авто» в Твери или Ржеве. ■

Фото: Артем Ершов