Директор компании «Вектор» в Твери честно отвечает на этот вопрос.
С 1991 года компания «Вектор» в Твери занимается продажей, установкой и обслуживанием контрольно-кассовой техники, весоизмерительных приборов и сопутствующего оборудования для магазинов. Пару лет назад рынок изменился – российский бизнес обязали массово переходить на онлайн-кассы. Мы спросили директора компании «Вектор» Вячеслава Казаева, как он относится к нововведениям и что со всем этим делать.
– Вячеслав, расскажите непосвященным: чем «старая» касса отличается от онлайн-кассы?
– Всем отличается. Раньше информация о продажах записывалась на электронную защитную ленту, а сейчас – на фискальный накопитель, откуда все данные в режиме онлайн поступают к фискальному оператору, а затем – в налоговую. Инспекторы налоговой видят все ваши финансовые потоки так же, как вы в своем личном кабинете.
– Как вы сумели перестроиться, когда ввели онлайн-кассы?
– Наша компания первой в Твери установила у себя эти аппараты. Я самостоятельно, опытным путем изучал, как они работают, и скажу честно, что тысяч 30 потерял, пытаясь ее зарегистрировать. Например, если ввести не ту информацию, то фискальный накопитель приходится менять, а он недешевый.
Главный совет предпринимателям – не пытайтесь сами установить кассы!
Лучше довериться профессионалам, которые изучили этот вопрос от и до. Мне пришлось уволить 99% персонала и сформировать команду молодых специалистов, которые умеют подключать и ремонтировать кассы нового типа. Система онлайн-касс в России сначала плохо работала. Многие крупные компании, мы в том числе, постоянно давали обратную связь: здесь сбой, здесь косяк. Сейчас система работает относительно стабильно.
– Налоговикам стало легче с онлайн-кассами. А предпринимателям?
– На бизнес увеличилась финансовая нагрузка. Раньше они платили раз в год за смену электронной защитной ленты, а сейчас обязаны регулярно обновлять фискальный накопитель. Кроме того, на рынке появился новый игрок – фискальный оператор, который передает информацию в налоговую. За него тоже нужно платить. Обслуживание онлайн-касс также стоит денег.
– И сколько тверских предпринимателей перешли на онлайн-кассы?
– По моим данным, около 40%. Налоговая не ведет никакой просветительской работы, а предприниматели законы не читают, потому что им нужно выживать, а не законы читать.
– Но налоговая все равно всех достанет, периодически они проводят рейды.
– Конечно.
– И что делать? Есть вообще какие-нибудь плюсы в онлайн-кассе?
– Наверное, единственный плюс – это спокойствие.
Я прекрасно понимаю предпринимателей и их отношение ко всем этим нововведениям.
Моя задача – предоставить кассу под ключ и оказывать услуги по технической поддержке, чтобы у клиентов не болела голова. Также мы предоставляем сопутствующее оборудование – и сканеры штрихкодов, и счетчики денег, и весы (кстати, не только торговые, но и промышленные).
– Насколько развит рынок онлайн-касс в Твери?
– Мы работаем с 1991 года, тогда эта деятельность требовала лицензии, поэтому ей занимались всего пять организаций. Сейчас лицензий не нужно, и это вызвало всплеск на рынке. В 2017 году появилось около 50 организаций, которые хотели на этом заработать! Большинство в итоге отсеялось. Но многие остались, и далеко не все оказывают быстрое и качественное обслуживание – вы можете месяц-два ждать, когда починят ваш аппарат. Мы, наоборот, реагируем быстро и всегда на связи с клиентами. Ключевые преимущества нашей компании – максимальное соотношение цена/качество, оперативность и профессионализм.
Текст: Любовь Кукушкина
Фото: Мария Кочерова
Читайте также:
- советы предпринимателя Петра Чепурных «Бизнес — это не дважды два четыре»
- мнение эксперта «Alta БАРС»о полезности бизнес-тренингов