О технологических трендах на презентации журнала «Умный город: наука, бизнес, технологии» рассказали представители тверских предприятий.
Компания «Алюмика» первой в России начала производить конструкционный алюминиевый профиль. «Конструктор для заводов» – так директор Алексей Ганжа коротко охарактеризовал журналистам специфику предприятия.
– Мы не только производственный, но прежде всего инжиниринговый центр, – сказал Алексей. – Наша миссия – сделать российские заводы, склады приближенными к европейским стандартам. Кроме того, мы создаем чистые помещения для фармацевтики и электроники.
Современное производство невозможно без IT-технологий.
– Это стереотип, что на заводе трудятся только рабочие, – сказала Татьяна Абросова, руководитель группы найма персонала в компании «ДКС». – У нас есть большой отдел IT, в котором айтишники не просто разрабатывают продукт, а видят, как он применяется на практике, способствуют его улучшению вместе с развитием предприятия. Нужно подчеркнуть, что IT – это не только программисты, но и, например, консультанты, главная задача которых – быть коммуникаторами, так что мир IT очень разнообразен. Мы приглашаем как опытных специалистов, так и успешно работаем со стажерами, готовы инвестировать в повышение их компетенций. Сейчас у нас молодая и активная команда.
Кадровый голод в сфере IT – острая проблема для высокотехнологичных компаний. Директор Тверского технологического центра Дмитрий Горынин порассуждал о том, как повысить лояльность сотрудников, и сравнил IT-компании со спортивными клубами:
– Часто в мире профессионального спорта игрок клянется в верности клубу, болельщики носят его на руках, но за год до истечения контракта он просит об особых условиях, чего клуб сей же момент сделать не может. Тогда игрок уходит в другой клуб, и болельщики снова носят его на руках, и он признается, что его родной клуб навсегда останется в его сердце. В IT конкуренция за людей очень высокая, и специалист с опытом работы от трех лет за неделю получает по несколько предложений, каждое из которых перебивает его текущую зарплату. Поэтому вопрос лояльности сотрудника в условиях открытого рынка стоит очень остро. Руководитель должен чувствовать запросы каждого сотрудника, но если в маленькой компании единомышленников ты можешь пообщаться с каждым лично, то в корпорации это просто невозможно. Мы создали институт наставничества, когда опытные сотрудники помогают коллегам в самореализации и передают ценности компании, так формируется корпоративное комьюнити.
Алексей Григорьев, управляющий ГК «Норд-Авто», ответил на вопрос главного редактора журнала «Умный город» Любови Кукушкиной о технологиях в отечественном автопроме и обновленном дилерском центре «Норд-Авто Лада» в центре Твери на ул. Коробкова, 5.
– LADA входит в концерн Renault, поэтому качество соответствует мировым стандартам. По сути, от прежней «Лады» остался только бренд, сейчас это совершенно другой автомобиль. Что касается нашего центра, то он был полностью реконструирован в конце 2019 года. Одно из его преимуществ – это удобное положение в центре Твери.
Это третья часть репортажа с презентации, читайте также материалы «В Твери представили элементы «Умного города», «В Твери создают второй центр города». Продолжение следует.