Вместе с «Норд-Авто» разрушаем мифы о российском автопроме на примере LADA Vesta SW Cross.
Уникальное событие для Твери – открытие в центре города, на улице Коробкова, 5, обновленного дилерского центра «Норд-Авто Лада». В шоуруме представлены последние модели (даже олдскульная LADA 4×4 была модернизирована в конце 2019 года). Кто давно не сидел за рулем отечественного автомобиля, удивится отсутствию разницы между иномаркой и «нашей» машиной: в современном глобальном мире границы давно размылись.
Мы посетили новый автосалон (то, что он в центре города, прямо колоссальное преимущество) и выбрали модель для тест-драйва.
Лидеры на российском рынке – это LADA Granta и LADA Vesta, которые борются друг с другом за первенство в регионах.
В Тверской области вперед вышла Vesta, и мы протестировали ее версию SW Cross – универсал с дорожным просветом 203 мм. Для объективности мы спросили мнение экспертов компании «Норд-Авто Лада» и предложили трем жителям Твери, которые работают в разных сферах и ездят на разных автомобилях, сесть за руль LADA Vesta SW Cross и поделиться впечатлениями.
(Публикуем автообзор журнала «Умный город», №3 )
Концепт «LADA рядом»
– Политика «АвтоВАЗа» направлена на то, чтобы делать современные автомобили, по качеству не уступающие иномаркам, но более доступные по цене, – говорит Алексей Лапин, директор «Норд-Авто Лада». – Одним из шагов навстречу потребителю стало повышенное внимание к дилерской сети, не случайно мы полностью реконструировали наш автосалон в год 25-летия компании. «Норд-Авто» реализует в Тверской области разные марки, а центр «Лады» работает с 2013 года.
В конце 2019-го мы сделали абсолютно новый шоурум.
Самое главное, что все это в центре Твери – теперь не нужно ехать за город. В связи с этим у нас даже родился концепт «LADA рядом», который поддержал «АвтоВАЗ».
От дизайнера «Мерседеса»
«АвтоВАЗ» входит в альянс Renault – Nissan, и многие технические решения в автомобилях LADA взяты из иномарок, говорит Максим Туманов, начальник отдела продаж «Норд-Авто Лада»:
– В зависимости от модели мотор и коробка могут быть полностью от Nissan, а большая часть решений по подвеске – от Renault. Вот еще красноречивый пример: ведущий дизайнер «АвтоВАЗа» – это Стив Маттин, ранее работавший над Mercedes-Benz и Volvo. Именно он придумал икс-образный дизайн Granta, Xray, Vesta. При этом все автомобили спроектированы специально для российских условий. Так, у LADA Vesta SW Cross просторный салон, отличная подвеска, большая проходимость – можно заезжать на бордюры и не бояться ям. Диаметр колесных дисков составляет 17 дюймов, такого нет ни у кого из конкурентов в B-классе.
Совсем другой автомобиль
Алексей Мельников работает в сервисном центре «Норд-Авто Лада» с 2013 года:
– Сколько в свое время было проблем с пятерками, семерками, пятнашками! Сейчас LADA совсем другой автомобиль. Модельный ряд полностью обновился, даже LADA 4×4 была модернизирована, так что и она перестала ломаться. У нас очень опытный коллектив, мы знаем нюансы каждой модели и заверяем, что никаких конструкторских недостатков в современных автомобилях нет. Да, изначально пользователи жаловались на посторонний звук в подвеске LADA Vesta, но «АвтоВАЗ», получив от дилеров обратную связь, нашел решение этой проблемы. Больше никаких жалоб от клиентов мы не получали. LADA соответствует мировым стандартам качества.
Тест-драйв № 1
Александр Андреев работает слесарем-ремонтником и ездит на LADA Granta. Мы пригласили его вместе с женой и сыном прокатиться на Vesta SW Cross по Первомайской роще. Наш образец – с 1,8-литровым мотором и мощностью 122 л.с.
Ныряя в очередную яму, Александр признается:
– Такое ощущение, что едешь на кроссовере. Я ездил на многих машинах, в том числе и на мерседесе, и скажу, что здесь не хуже, чем в иномарке.
Для семьи Vesta SW Cross привлекательна очень просторным салоном и багажником.
– По сравнению с «одноклассниками» – тем же «Солярисом» или «Рио» – в «Весте» гораздо больше места.
На нашем автомобиле багажник был с электроприводом. Александр показал несколько лайфхаков:
– Под фальшполом находится органайзер – пластиковые ящички, в которые можно положить инструменты. Под этими ящичками – запаска опять же с органайзером. Так что пространство можно использовать с умом, а если сложить задние сиденья, то вместе с фальшполом они образуют ровную линию –загрузить можно что угодно.
Резюме:
– На таком автомобиле не стыдно ездить по городу и комфортно отдыхать всей семьей на природе. И все это по нормальной цене.
Тест-драйв № 2
Предприниматель Петр Чепурных снимает офис в бизнес-центре «Этажи» в Морозовском городке.
Здесь мы его и захватываем. Со словами «У меня вообще-то внедорожник Suzuki Jimny, нужно сначала привыкнуть» Петр садится за руль и уже через пару минут говорит:
– Последний раз я водил отечественную машину, когда сдавал на права. Здесь совсем другие ощущения, очень комфортно, я уже как влитой, как будто месяц езжу на «Ладе».
Конечно, Петр был не прочь погонять.
– Ну что, краш-тест будем делать? – пошутил он. – Как следует разогнаться, правда, мешает неожиданно наступившая зима со снегом – включается противобуксовочная система. Но чувствуется, что запас мощности есть.
Мы проехались по безумным лежачим полицейским – LADA проглотила их и не поперхнулась, свернули в сугробы – LADA не застряла и даже не забуксовала.
Резюме:
– Высокий клиренс, 17-дюймовые диски, крутой дизайн – я бы задумался над тем, чтобы иметь «Ладу» в своем гараже. Рад, что наш автопром стал делать такие машины.
Тест-драйв № 3
Ксения Слепнева по первому образованию филолог, несколько лет работала в издательстве, а сейчас воплощает свою мечту стать акушером и учится в медицинском колледже. Она ездит на Skoda Octavia вместе с мужем и ребенком. Мы встречаемся в Южном, Ксения оценивает «Ладу» с двух точек зрения – как водитель и как пассажир.
– Руль приятный на ощупь, панель приборов в оранжевом оформлении выглядит позитивненько. Прикольная вещь – камера заднего вида с адаптивными линиями, она показывает в достаточно хорошем разрешении.
Очень удобный, интуитивно понятный климат-контроль. Что особенно радует – большие зеркала заднего вида. На моей машине они гораздо меньше.
Ксения присаживается на задний ряд.
– Тут достаточно просторно – можно легко вытянуть ноги и хоть до Питера так доехать!
Резюме:
– Думаю, что это отличный вариант семейного автомобиля.
***
Делая интервью с участниками тест-драйва, я сам накатал пару часов на LADA Vesta SW Cross. Порой на встречи нужно было спешить, и я не жалел машину, ехал быстро, несмотря на неровности на дороге. Но машине все было нипочем – ничто не могло нарушить мягкость ее хода, в ней чувствуешь себя в безопасности. Вы можете сравнить впечатления наших героев со своими и протестировать автомобиль в «Норд-Авто Лада» в центре Твери, на ул. Коробкова, 5. LADA действительно рядом.
Текст: Дмитрий Кочетков
Фото: Мария Кочерова
Смотрите также видео тест-драйвов.