Инженер-технолог «ДКС» совмещает электротехнику и спорт

Шина в электротехнике – это проводник с низким сопротивлением. Шинопровод – это система проводников для передачи электроэнергии на крупные предприятия.

В Твери старший инженер-технолог «ДКС» Сабир Магомедов получает одинаковый драйв от технического творчества и спорта. Мы поговорили с ним о ВДВ и карьерном росте, о поездке в Италию и изучении английского, о запуске цеха шинопроводов в Твери и гребле на лодках-драконах.

Разрушение стереотипов

Сабир, откуда ты родом?

Мои родители с Дагестана, а я родился на станции Старица, учился там в сельской школе. Отец работал в леспромхозе, и все мое детство прошло на окраине, на природе.

Тебе случалось сталкиваться со стереотипами по поводу национальности?

Иногда. Но в целом люди оценивают тебя по общению, а не по стереотипам.

Как ты переехал в Тверь?

Я поступил политех, на машиностроительный факультет. Окончил его с красным дипломом.

С красным? Круто.

Да, у меня никогда не было проблем с точными науками. Математика, физика, геометрия мне даются легко. Правда, не все верили, что у меня красный диплом, думали, что я его купил.

Ты сразу устроился на работу после университета?

Нет, я пошел в армию по собственному желанию, попросился в ВДВ.

Зачем?

Хотел служить по-настоящему. Друзья рассказывали, что кто-то из них склады разгружал, кто-то траву косил. А я в ВДВ не вылезал с полигона, стрелял из всего, что можно, прошел курс молодого бойца. Для чего еще армия нужна?

Командировки в Италию и Германию

С чего началась твоя карьера инженера?

Сначала я устроился рабочим на один тверской завод, но там не было возможности для роста. Тогда я пришел на «ДКС», тоже начал с рабочего. Но скоро меня заметили, начали поручать инженерные задачи. Через полтора года я стал инженером-технологом, а потом старшим инженером-технологом. На ДКС классные возможности для карьерного роста.

А сейчас есть куда расти?

Конечно. Я хочу стать директором. Не то чтобы мне нравилось руководить – скорее, я люблю создавать процессы.

Цех по производству шинопроводов, где мы сейчас разговариваем, при тебе строили?

Да, это практически самый новый цех на территории «ДКС». Его построили в 2016-м, а запустили в 2017-м. Перед открытием цеха я ездил на обучение в Италию, где тоже работают заводы «ДКС».

Ты знаешь итальянский?

Нет, но на разговорном уровне владею английским. Два раза в неделю на «ДКС» проходят бесплатные курсы для сотрудников. Думаю, английский пригодится мне еще не раз. Кстати, я ездил не только в Италию, но и в Германию – выбирать и закупать лучшее в Европе оборудование.

В соцсетях «ДКС» периодически пишут о поездках сотрудников в Италию. Расскажи, как прошла твоя командировка.

Это было в городе Брешиа. У коллег не было цели устроить нам экскурсию – главным было передать опыт и знания, поэтому город я изучал сам, гулял до поздней ночи и исследовал каждый уголок. Верона, Брешиа, Венеция – это все рядом. Между Брешиа и Вероной расположено самое большое озеро Италии, озеро Гарда.

И в Твери вы создали такой же цех, как в Италии?

Не совсем, мы адаптировали производство под российский менталитет.

А в чем разница?

Русский человек привык два часа поработать и отдохнуть, а потом снова приступить к делу. У нас отдых получается более дробленый, а у итальянцев, наоборот, больше времени занимает обеденный перерыв, сиеста.

Проектирование шинопроводов – это творческая работа или рутинная?

Творческая. Стандартных заказов не бывает – каждому предприятию нужен шинопровод с индивидуальными характеристиками, под конкретный проект. Наши шинопроводы служат на крупнейших в России объектах – ЦОДах, гидроэлектростанциях, заводах.

Расскажи про свои инженерные находки.

Например, мы первые внедрили в производство шинопроводов сварку трением с перемешиванием. Это достаточно сложный и трудоемкий процесс. Свой опыт я представил на конкурсе «Инженер года – 2019», прошел региональный этап, а вот федеральный нет. Как накоплю наработки, обязательно буду пробовать еще.

Ты расстроился, что проиграл в конкурсе?

Да, очень. Я сильно переживаю, когда проигрываю. Поэтому стараюсь побеждать.

Команда победителей

Какое место спорт занимает в твоей жизни?

Такое же, как и работа, – одно из главных. Я не могу сидеть дома, ничего не делая. Спорт – это адреналин, и здорово, что «ДКС» поощряет мое увлечение.

Каким спортом ты занимался на «ДКС»?

Играл в футбол, волейбол, вхожу в корпоративную команду по гребле на лодках-драконах. Мы участвуем в корпоративных, городских и областных соревнованиях. По области недавно заняли второе место.

Где и как тренируетесь?

Зимой на тренажерах, а начиная с мая тренируемся на гребной базе, у нас есть тренер из клуба «Шторм». Два раза в неделю плаваем по Волге.

Ты ведь раньше был капитаном команды?

Да, а сейчас я уступил эту роль своему коллеге. Не все успеваю, много проектов.

Один из них – региональная федерация гонок с препятствиями, которую мы создали с коллегами Виктором Проничкиным и Сергеем Петровым.

Как-то мы участвовали в корпоративной гонке с препятствиями на базе Bear Race в Москве. Это было круто, настоящий праздник. И мы решили создать федерацию. Сейчас тренируемся на базе Гришкино или на набережной Афанасия Никитина, приглашаем приходить к нам — с командой или без.

И обращаются?

Да, сотрудники «ДКС» активно интересуются и просто знакомые.

Зачем тебе это нужно?

Хочется не просто заниматься спортом самому, но и создавать возможности для других, объединять увлеченных людей.

Текст: Любовь Кукушкина

Читайте также об айтишниках на «ДКС», о бизнес-игре «Завод», о новаторской серии розеток и выключателей Avanti.